Эстетическое воспитание

33. Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание

Термин эстетика происходит от греческого слова asthetikos – чувственный. Целью эстетического воспитания есть формирование разнообразных эстетических взаимоотношений. Эстетическое воспитание развивает эмоции, свойство к переживаниям, оценкам, суждениям, пониманию красивого и отделения его от посредственного. К задачам эстетического воспитание относится так же формирование идеалов, вкусов, потребностей в красоте, свойство окружать себя прекрасными, эстетическими вещами, строить свою жизнь соответственно эстетическим понятиям. Эстетическое воспитание будит чувство красивого и облагораживает личность, оно неразрывно связано с нравственным воспитанием. Б. М. Неменский писал, что сущность эстетического воспитания пребывает в том, дабы утверждать добро как красивое. В первый раз это понятие было введено германским теоретиком искусства А. Баумгартеном в восемнадцатом веке. Сущность же эстетики существовала задолго до этого. С древних времен человек стремился к красоте, находя ее в окружающих предметах и видоизменяя внешнюю среду соответственно своим понятиям о красоте.

Эстетические отношения формируются в ходе воспитательной деятельности. Свойство к эстетическому восприятию мира доступна уже с раннего детского возраста. Ее развитие и совершенствование достигается при помощи чувств, эмоций, переживаний. Принимая разные предметы искусства и, реагируя соответствующим образом на их содержание, человек развивает в себе рвение жить по законам красивого. Средством эстетического воспитания смогут выступать самые различные стороны жизни: труд, природа, искусство и т. д. от средств зависит и содержание конкретных воспитательных этапов.

Эстетическое воспитание

Природа есть одним из наиболее естественных и доступных средств эстетического воспитания. При любом эргономичном случае стоит обращать внимание детей на гармоничное сочетание природных линий и красок, обсуждать особенности красивого в зависимости от времени года, погоды, находить свою прелесть в состоянии осеннего леса либо замерзшей речки, усматривать красивое во всех природных явлениях и постоянно удивляться и восхищаться ими вместе с воспитанниками. Хороший эффект имеет организация творческой деятельности с применением природного материала: поделки из шишек и желудей, гербарии, аппликации из осенних листьев и т. д. Развить любовь и уважение к природе оказывают помощь экскурсии в лес, организация кружков юных натуралистов, обществ по защите внешней среды.

Эстетическое воспитание включает воспитание соответствующего отношения к трудовой деятельности. Видеть красивое в труде оказывает помощь анализ и обсуждение результатов труда, познание цели конкретной трудовой деятельности, видение красивого в предполагаемом результате и как следствие, происхождение рвения к созданию этого красивого.

Неисчерпаемым источником средств эстетического развития есть искусство. Предметы искусства создают в сознании человека образ красивого, являются легкими и понятными, и тем самым завлекают внимание человека. При помощи таких источников происходит формирование художественного вкуса, проявление художественной взыскательности, свойство ощущать красоту и гармонию настоящего произведения искусства, ассоциировать элементы художественной красоты с настоящей жизнью. Педагог должен оказать помощь заметить и осмыслить художественное произведение, осознать его сущность, то, что желал выразить создатель посредством своего произведения. Большой успех у школьников имеют разные демонстрации памятников искусства великих живописцев, которое должно сопровождаться детальным разбором смысла произведения и тех эмоций, каковые оно вызывает у ребят.

Музыка окружает человека в повседневной жизни частенько, но принципиально важно, дабы музыка эта была вправду такой. Классические произведения способны привести к глубоким у человека любого возраста, прислушиваясь к ним, человек обучается чутко реагировать, различать, ассоциировать элементы музыкального произведения с эмоциями, понимать настроение музыки.

Эстетическое воспитание

В условиях школьной системы эстетическое воспитание осуществляется при помощи уроков музыки и изобразительного искусства, дающие детям возможность самовыражения, попыткам создать что-то прекрасное своими руками, развить чувство, видение и умение воплощать красоту в своей деятельности.

Огромное влияние на эстетическую сторону воспитания личности оказывает художественная литература. Педагог оказывает помощь выбрать подходящую книгу, осмыслить и проанализировать прочтённое, выделить наиболее серьёзные и прекрасные моменты, поступки героев, взять эстетическое удовольствие от разных описаний, видящихся в произведении. Для этого принципиально важно не только читать, но и пересказывать либо заучивать наизусть отрывки прочтённого, что разрешает лучше запомнить и правильнее осознать их суть, чистоту, красоту и особенности языка и родной речи.

Эстетическое воспитание

Поддержание правопорядка и чистоты внешней среды также есть частью эстетического воспитания. Организовывая деятельность воспитанников по уборке территории либо помещения, принципиально важно обращать их внимание на конечный итог их работы, отмечать красоту и привлекательность чистого и опрятного и высказывать негатив и брезгливость к неряшливости и загрязненности. Разговаривая на темы чистоты и порядка, направляться затрагивать темы экологии, заостряя внимание детей на то, что земля – наш неспециализированный дом, и мы должны заботиться о его состоянии, поддержании в нем чистоты и гармонии.

Вам это понравится:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *